Развитие памяти у детей 1-3 лет
Развиваем память вместе!
Как показывают многочисленные исследования, у малышей до 3-4 лет активность мозга в два раза выше, чем активность мозга взрослого человека. Это – период активного развития мышления и памяти, в это время мозг относительно легко создает новые связи, что влияюет на дальнейшую обучаемость ребенка.
Вот несколько способов развития памяти, которые представляют собой мини-игры и которые будут не только полезны, но и интересны ребенку в любом возрасте.
Пересказ прочитанного или услышанного
Самый первый и простой способ, может применяться с раннего возраста. Родители читают ребенку сказки, рассказывают интересные истории, делятся впечатлениями, происходившими на самом деле. После чего можно предложить ему пересказать услышанное другому родителю, важно обращать внимание на подробности и не акцентировать ошибки – чтобы у ребенка остался положительный опыт пересказа. Здесь будет работать преимущественно слуховая память.
Поиск отличий
Эта игра выполняется в нескольких вариантах. Начать можно с двух почти одинаковых картинок, в которых есть несколько различий. Можно создать на столе композицию из предметов, предложить ребенку запомнить их все, потом, пока он отвернется или выйдет, убрать одну или несколько вещей и предложить ему назвать предметы, которые исчезли. Эту методику можно совмещать со сбором пазлов, что хорошо развивает внимание и концентрацию.
«Угадай предмет»
Хорошая методика для развития тактильной памяти, концентрации на ощущениях. Ребенку нужно с завязанными глазами на ощупь угадать предмет – это может быть игрушка или что-нибудь съедобное, например, овощ или фрукт.
Методические указания подготовлены в рамках грантового проекта «Ранняя помощь в центре детского развития», реализуемого Фондом Мархамат при поддержке Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».